воскресенье, 10 февраля 2013 г.

сургут продажа дачи газовик, виктория

И.Черный. «Новости космонавтики»

Расследование аварии Delta 3

По материалам GenCorp Aerojet

ГГ Aerojet устраняет потенциальную опасность пожара, направляя обогащенный окислителем поток топлива на привод ТНА жидкого кислорода. Таким образом, если даже в турбонасосе есть утечки, топливо не сможет воспламениться, как это возможно при работе ГГ на обогащенном горючем газе, используемом для привода турбонасоса окислителя.

«Реализуя в ГГ большие расходы топлива с низкой температурой, мы достигаем тех же результатов, что и с использованием для привода ТНА всего горючего с небольшой добавкой окислителя. Последние системы менее эффективны и достаточно опасны, так как для регулирования их тяги применяется управление расходом жидкого кислорода», сказал Эрик Мотц (Eric Motz), менеджер программы компании Aerojet.

В рамках программы ВВС по демонстрации интегрированной двигательной установки (Integrated Powerhead Demonstration Program), Aerojet разрабатывает основную камеру сгорания, газогенератор и сопловой блок. Во время стендовых испытаний блоков криогенного двигателя проверялась работа системы зажигания, надежность и степень дросселирования тяги при заданном диапазоне отношения компонентов. Эти данные будут использованы для определения оптимального расхода топлива для запуска двигателя и выхода его на расчетный режим работы.

«Начало испытаний показало надежность конструкции наших ГГ и их важность для программы реализации двигателей с большим ресурсом», сказал Боб Харрис (Bob Harris), вице-президент отделения стратегических и космических двигателей GenCorp Aerojet.

Особенностью ГГ является то, что он может вырабатывать любое рабочее тело для вращения турбонасосного агрегата (ТНА) обогащенное как горючим (газообразным водородом), так и окислителем (газообразным кислородом). Разделение потока генераторных газов на два значительно сокращает температуру на входе в турбину и уменьшает износ последней, что является жизненно важным параметром для ЖРД многократного применения.

Aerojet испытывает газогенератор

8 июня корпорация GenCorp Aerojet (Сакраменто, Калифорния) сообщила об успешных испытаниях газогенератора (ГГ) двигателя, предназначенного для использования в перспективных ракетах многократного применения ВВС США. Газогенератор работает на обогащенной окислителем топливной смеси.

И.Афанасьев. «Новости космонавтики»

Компания планирует создать экологически чистые ДУ для более мощных носителей (Ariane 5+), кораблей ATV для полета к МКС и транспортных систем многократного использования. Одна из таких разработок ионный электростатический двигатель RITA, который требует на 50% меньше топлива и обеспечивает на 100% большую тягу, чем обычные ЖРД управления. С его помощью можно запустить малогабаритные КА к Луне или Меркурию.

В 1998 г. ЖРД Aestus верхней ступени Ariane 5 был испытан на стенде в новом качестве. Совместно с отделением Rocketdyne компании Boeing этот двигатель был переведен на смесь «жидкий кислород этиловый спирт» для проверки возможности его установки на кораблях системы Space Shuttle вместо штатного ЖРД OMS для уменьшения эксплуатационных расходов и удовлетворения высоким требованиям экологической безопасности.

(0.002 40 кгс) до 1 МН (100 тс) для заказчиков в Европе и США. В секторе микро-ЖРД тягой 10 Н DASA захватила 100% рынка. Спектр продукции включает микродвигатели для управления ориентацией КА. Каждый год в Лампольдхаузене производится 15 двухкомпонентных ЖРД тягой 400 Н, 200 двигательных блоков тягой по 10 Н, 150 блоков тягой по 1 Н и 20 однокомпонентных ЖРД тягой 400 Н (которые используются на различных спутниках, например в программе Globalstar), блок ориентации SCA и один двигатель Aestus для РН Ariane 5. DASA поставляет и отдельные компоненты типа устройств регулирования давления, клапанов, баков, производит интеграцию на уровне систем заправки одно и двухкомпонентных долгохранимых и криогенных топлив. Все эти ДУ используются для увеличения массы ПГ, выводимых в космос, при снижении расходов на эксплуатацию. Обычно микродвигатели объединяются в блок UPS (унифицированная двигательная установка) для маневров в апогее, ориентации и коррекции орбиты КА.

Фото в заголовке: блок ориентации SCA носителя Ariane 5, работающий на гидразине.

В течение 40 лет DASA строит космические ДУ, включая моно и двухкомпонентные, на криогенном топливе и электроракетные двигатели. Компания изготавливает ЖРД в диапазоне тяги от 0.02 400 Н

ЖРД Aestus, работающий на топливе «азотный тетроксид-монометилгидразин».

На 43-м Международном авиакосмическом салоне (13 20 июня 1999 г.) в Ле Бурже, Париж, представители Daimler Chrysler Aerospace AG (DASA, Мюнхен) сообщили, что Отделение космической инфраструктуры компании предлагает целый спектр двигательных установок (ДУ) для широкого применения в космосе, от надежных ЖРД на экологически чистых компонентах топлива, способных значительно увеличить полезный груз (ПГ) ракеты Ariane 5 или применяться в перспективных носителях многократного использования, до микродвигателей, тяги которых достаточно лишь для ориентации спутника в космосе.

И.Черный. «Новости космонавтики»

Двигатели производства DASA

Комментариев нет:

Отправить комментарий